Изучение конкурентов, анализ конкурентов (конкурентный анализ) и benchmarking

Консультационные услуги по изучению конкурентов, бенчмаркингу (benchmarking) включают в себя исследование широкого круга вопросов, связанных с деятельностью компаний-конкурентов:

  • Бизнес-модель компании-конкурента
  • Основные принципы маркетинговой стратегии, маркетинговая политика, маркетинговая активность off-line и on-line
  • Ключевые рынки компаний-конкурентов
  • Ключевые продукты и услуги
  • Принципы ценообразования конкурентов
  • Клиенты и форматы взаимодействия
  • Внутренние правила, регламенты, принципы подбора и мотивации персонала

Изучение работы конкурентов - "Информационный портрет конкурента"

Конкуренты «не дремлют», активнее отъедая долю рынка, переманивая клиентов? Или Ваша цель - обойти конкурентов, найти новых клиентов и новые рынки сбыта?

Мы можем помочь больше узнать через проведение анализа компаний-конкурентов.

Мы подготовим "информационный портрет" по каждому Вашему прямому конкуренту.

  • Как Ваши конкуренты реагируют на изменение в бизнес-среде?
  • Каковы их основные действия? В чем они опережают Вас?
  • Анализ маркетинговой активности конкурентов в off-line и on-line.
  • Какие продукты и услуги предлагают на рынок и почему? Принципы ценообразования.
  • Кто основной клиент Ваших конкурентов? Как конкуренты работают со своими клиентами? Насколько качественно обслуживают клиентов? Что их клиенты думают о Вашей компании?
  • Слабые и сильные стороны Ваших конкурентов: как их использовать?
  • Как организована система мотивации персонала? Почему их сотрудники работают лучше Ваших?

Мы успешно проводили конкурентный анализ в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, промышленном производстве, производстве продуктов питания и т.д.

Пример проекта по изучению конкурентов и бенчмаркингу

Компания, работающая на рынке производства и дисрибьюции продуктов питания, поставила перед консультантами задачу провести маркетинговый бенчмаркинг по компаниям-лидерам российского рынка.

Цель - поиск перспективных и успешных маркетинговых и рекламных каналов, используемых активно растущими и развивающимися компаниями.

Изучались компании (производители продуктов питания) следующих направлений деятельности:

  • Производство замороженных полуфабрикатов, овощных смесей
  • Производство морепродуктов и пресервов
  • Производство соков
  • Производство мороженного
  • Переработка молока и производство молочной продукции

Сводный анализ компаний затрагивал: планы маркетинга и развития компаний, планы по выводу новых продуктов на рынок, порактика использования рекламы и рекламных материалов компаний, маркетинговые акции, BTL, ATL, интернет-продвижение, PR и работа со СМИ, участие в выставках и конференциях.

Результаты проекта компания использует /okmarkазработки плана маркетинга, нацеленного на увеличение доли рынка и рост продаж.