Маркетинговые исследования, изучение рынков, анализ рынка

Маркетинговые исследования. Маркетинговый анализ.

Маркетинговые исследования предназначены для компаний, которым необходима достоверная информация об устройстве рынка, объеме рынка, структуре рынка, тенденциях и перспективах развития рынка. Изучение информации о основных игроках рынка.

Анализируется открытая и внутренняя информация о поставщиках, клиентах и конкурентах компании.

В маркетинговом исследовании мы изучаем устройство рынка, тенденции развития рынка, объем рынка, принципы работы конкурентов, потребности клиентов и конечных потребителей (принципы потребления и мотивы).

Методы проведения маркетингового исследования:

  • Кабинетное исследование открытой информации и статистики
  • Полевое исследование, опросы, фокус-группы, анализ конкурентов
  • Экспертные опросы и экспертные интервью

Результатом работы по проведению маркетингового исследования рынка, анализа рынка, является реальная картина рынка (карта рынка), его текущее состояние, потенциал (емкость рынка) и прогноз развития.

Примерная структура работ по проведению маркетингового исследования (итоговый отчет):

Исследование рынка, формирование первичной базы знаний о рынке:

  • Сбор и анализ общих сведений о рынке
  • Анализ структуры рынка по сегментам формирования добавленной стоимости
  • Краткий анализ основных игроков рынка
  • Детальный анализ выбранных Компанией игроков рынка (общие характеристики игрока, используемая им схема дистрибуции, структура продуктовой линейки и оказываемые услуги, целевая аудитория, используемые каналы продвижения, оценка маркетингового бюджета, услуги по поддержке клиентов и т.п.)
  • Анализ зарубежных игроков рынка (если применимо).

Работа с отраслевыми экспертами:

  • Проведение интервью с экспертами рынка с целью получения детальной информации о рынке, потребителях, конкурентах.
  • Анализ достоверности данных, полученных из открытых источников.
  • Выявление факторов, влияющих на динамику развития рынка: на продукты и услуги, на выбираемые игроками каналы продвижения, на сегменты клиентов.

Изучение и анализ потребителей, покупателей:

  • Проведение интервью с покупателями.
  • Изучение потребительского спроса. Определение основных потребностей клиентов, требований к продукту, услуге, к процессу продажи, к послепродажному сервису.

Подготовка сводного отчета:

  • Общий обзор рынка. Объем рынка, структура объема рынка по сегментам потребителей, по сегментам продуктов, по типам игроков, по каналам продаж.
  • Детальный анализ игроков.
  • Анализ потребностей и требований покупателей
  • Прогноз тенденций развития рынка
  • Рекомендации и выводы: сегментация клиентов, категории продуктов и услуг, эффективные каналы продвижениях.

Формат работы: маркетинговое исследование рынка

Проект по проведению маркетингового исследования начинается с 1-3 дневной диагностики, по результатам которой формируется план и итоговый состав работы. Работа организуется в течении 3-6 недель.

Мы успешно сотрудничали с компаниями в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, промышленное производство и услуги B2b, производство продуктов питания и т.д.

Примеры маркетинговых исследований, выполненных маркетинговым агентством Life-Marketing.