Розничный аудит, retail audit, ритейл аудит, аудит розничной торговли

Аудит Торговых Точек, розничный аудит, Retail audit

Цель данной услуги - провести исследование соотвествующего наличия товаров в торговых сетях и магазинах, провести сравнение цен и ценовой политики с конкурентами, проверить качество выкладки товаров, мерчандайзинг, качество работы с Вашим товаром со стороны торгового персонала. Так называемый "Аудит розничной торговли, мониторинг розницы".

Розничный мониторинг осуществляется в режиме личного посещения (ритейл-аудитор, розничный аудитор).

Решаемые задачи (последовательность выполнения проекта "мониторинг торговых точек"):

  • Определение целей и формата исследования для аудита розничной торговли
  • Подготовка легенды и необходимых документов (формы, бланки, таблицы).
  • Определение точек для изучения и анализа.
  • Сбор данных (посещение точек или телефонные звонки).
  • Обработка данных и подготовка сводного отчета.
  • Анализ отчета и подготовка рекомендаций по его использованию.
  • Презентация результатов исследования Заказчику.

Одним из видов ритей аудита является т.н. Retail Monitoring (ритейл мониторинг, мониторинг торговой сети, мониторинг каналов сбыта).

Услуга Retail Monitoring (ритейл мониторинг, мониторинг торговой сети, мониторинг каналов сбыта) включает в себя проведение переписи продукции (торговая категория или группа категорий по всем представленным на полках SKU) на базе заранее подготовленной анкеты. Фиксируемая информация: название продукта, название производителя, упаковка, цена (мониторинг цен, ценовой мониторинг), спец.цена и скидки, наличие дополнительных рекламных материалов в точке продаж, местоположение продукта на полке (мерчандайзинг) и др.

Данная услуга может быть полезна для изучения показателей численной дистрибуции по основным производителям на рынке. Наша компания обладает методиками изучения численной дистрибуции и опытом проведения подобных исследований.

Пример выполненного проекта Аудит торговых точек (аудит розничной торговли) / retail audit ( ритейл аудит )

Эксперты приняли участие в крупном проекте (более 10 регионов РФ) по проведению розничного аудита и ценового мониторинга для компании из сферы производства продуктов питания. Компания имеет собственное производство продуктов питания в одном из регионов России, Торговый Дом и сеть дистрибуторов по всей территории РФ, странам СНГ и ряду европейских государств.

Компани планирует активный рост на ближайшие 2-3 года. В связи с этим возникла необходимость зафиксировать текущую ситуацию на рынке, в торговых точках, а также определить позиции компании в ключевых регионах работы. Дополнительно ставилась цель проведения ценового сравнения (проведение ценового мониторинга) между стоимостью продукции Компании и стоимостью продукции конкурентов.

В рамках проекта ритей аудита решались следующие задачи:

1. Численная дистрибуция продукции Компании по всем регионам проведения исследования, а также по каждой компании-конкуренту (более 10 регионов). Проведен торговый аудит нескольких тысяч торговых точек.
2. Ценовой мониторинг по каждому конкуренту с подготовкой сводного отчета и сравнительного анализа
3. Изучение принципов и оценка количества используемого фирменного торгового оборудования с символикой и брэндингом конкурентов.

На подготовительном этапе мониторинга торговых точек работ были определены:

1. список городов/регионов для торгового аудита
2. структура и количество торговых точек в каждом регионе (с разбивкой по типам торговых точек: сети, магазины у дома, торговые палатки и т.п.)
3. определение списка основных компаний-конкурентов (производителей конкурирующих продуктов питания)
4. описание групп товаров (продуктовые категории для аудита)
5. ожидания по дополнительным задачам в рамках розничного аудита (упаковка, мерчандайзинг конкурентов, реклама в точках продаж и промо-акции, фирменное торговое оборудование, фотоматериалы и тп.).

Проект был выполнен в формате розничного мониторинга с посещением торговых точек профессиональными ритейл-аудиторами.

Информация фиксировалась в специально разработанной табличной форме (таблица для розничного мониторинга).

В каждой точке производилась фотосъемка фасада торговой точки, торгового оборудования, выкладки товаров, фотосъемка ценников.

Формат работы по проведению розничного мониторинга:

Работа организуется в течении 1-4 недель (разовая задача) или в форме долгосрочного сотрудничества с проведением исследований по графику (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно).

Проект начинается с общего анализа перспектив исследования по методике "Аудит торговых точек", подготовки плана и оценки стоимости работ.

Мы успешно сотрудничали с компаниями в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, производство продуктов питания, товаров для детей и т.д.